Из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ планируется исключить положения об антидемпинговых мерах по некоторым видам закупок!


Из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ планируется исключить положения об антидемпинговых мерах, которые применяются при поставках товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения.

 

Напомним, что в настоящее время в случае проведения конкурса или аукциона на поставку названных товаров (продовольствия, лекарственных средств, топлива) участникам, предложившим цену контракта на 25 и более процентов ниже НМЦК, необходимо предоставлять обоснование такой цены. В этом качестве могут быть предъявлены, например, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки.

Проект соответствующих изменений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ находится на этапе общественного обсуждения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


Вносится Правительством 

Российской Федерации

Проект

 

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


Статья 1


Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925, 2015, № 1 (часть I), ст. 72) следующие изменения:

 

1) признать утратившими силу части 9 и 10 статьи 37;

 

2) в части 3 статьи 70 исключить формулировку «, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)».

 

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. № ДМ-П12-11пр (пункт 6) и от 18 марта 2015 г. № ОГ-П12-1728 о совершенствовании процедуры закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий.


В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 5 апреля2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

 

Мониторинг практики применения указанной нормы показал следующие недостатки:

 

неопределенность критериев принятия заказчиком решения о возможности участника закупки исполнить контракт;

неопределенность последствий признания невозможности исполнения контракта участником закупки;

нагрузка на участников закупки в связи с необходимостью подготовки обоснований и комплекта документов, подтверждающих его возможность выполнить контракт. При этом такой участник при заключении контракта должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (части 1 и 2 статьи 37 Федерального закона).

 

Принятие законопроекта дополнительных расходов из федерального бюджета не потребует.