Минфин разъяснил особенности проведения госзакупок после вступления в силу оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе"
Минфин РФ разъяснил ряд особенностей проведения госзакупок после вступления в силу (1 января текущего года) оптимизационных поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ). Соответствующее письмо министерства разослано участникам контрактной системы и опубликовано на сайте ведомства.
В письме Минфина даны разъяснения по семи ситуациям. В том числе, в случае заключения контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (СМП и СОНКО), применения типовых контрактов и типовых условий контрактов и т.п.
В частности, министерство отмечает, что при проведении совместных закупок контракты могут заключаться как с уполномоченным органом, проводившим закупку в интересах нескольких госзаказчиков, так и с заказчиками, для которых проводилась такая закупка. Первый случай возможен при предоставлении уполномоченному органу полномочий на заключение контракта. Если такие полномочия организатору совместных закупок не предоставлены, то каждый заказчик, в интересах которого проводилась совместная закупка, заключает свой контракт с победителем торгов.
Также в письме Минфина уточняется, что при проведении закупок у СМП и СОНКО (так называемые спецторги) госзаказчики должны включать в контракты условие о коротком сроке оплаты - 10 дней (ранее - 15 дней).
С 1 января вступили в силу положения не только оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ, но и других законов. В том числе, об увеличении доли госзакупок у малого бизнеса до 25% с 15% ранее. Этот же закон предусматривает сокращение сроков оплаты по госконтрактам с СМП и СОНКО. По госзакупкам у малого бизнеса, извещения о проведении которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок в течение 2022 года - до 10 дней, после 1 января 2023 года - до 7 дней. По остальным госзакупкам - до 15 дней и до 10 дней соответственно.
В своем письме Минфин разъясняет также особенности применения госзказчиками типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных в прошлом году. Согласно позиции министерства, эти документы сохраняют свою силу и могут использоваться заказчиками до утверждения правительством РФ новых типовых условий и утверждения федеральными органами исполнительной власти новых типовых контрактов и типовых условий контрактов. При этом в разъяснении Минфина подчеркивается, что эти документы могут в некоторых случаях противоречить положениям действующей редакции 44-ФЗ. Например, в части условий о сроке оплаты по контрактам. В таком случае заказчики должны корректировать типовые контракты и типовые условия контрактов в соответствии с нормами 44-ФЗ.
Как сообщалось, с 1 января в РФ вступила в силу значительная часть оптимизационных поправок к 44-ФЗ.
Эти поправки предусматривают сокращение числа видов закупочных процедур, сроков их проведения, электронизацию и автоматизацию различных этапов проведения госзакупок и т.п.
Теперь госзаказчики могут проводить закупки лишь тремя способами (проводятся только в электронной форме) вместо 11, как это было ранее.
Также для поставщиков по госзаказу начала действовать универсальная стоимостная предквалификация. Теперь при проведении любой конкурентной закупки с ценой контракта от 20 млн руб. заказчик будет требовать от участника, чтобы тот имел успешный опыт исполнения контрактов (не менее 20% от цены проводимой закупки) за три предыдущих года. Предмет закупки значения не имеет.
Оптимизационный пакет поправок к 44-ФЗ был подготовлен в начале 2020 года. В него вошли поправки, предложенные при подготовке первого оптимизационного пакета поправок (был принят в 2019 году - ИФ) к закону "О контрактной системе", но требующие дополнительных доработок, согласования и т.п.
Предполагалось, что законопроект будет принят в первой половине 2020 года. Однако доработки и согласования законопроекта затянулись до декабря 2020 года. Правительство РФ смогло направить финальную версию законопроекта на рассмотрение Госдумы РФ только в начале 2021 года. Госдума, в свою очередь, приняла этот закон лишь в июне.
Во второй половине 2021 года Минфин корректировал, в соответствии с новыми положениями 44-ФЗ, подзаконную нормативную правовую базу - всего было уточнено (принято, изменено, отменено) более 60 постановлений и распоряжений правительства РФ.
Источник: Финмаркет
Письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138 >>
Хотите подробнее узнать обо всех изменениях и успешно участвовать в закупочных процедурах в этом году?
Тогда ждём вас наших семинарах и вебинарах!
Название банка | Стоимость | Оформление | Документы | ||
АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) | — | 1-4 дня | по запросу | ||
АО АЛЬФА-БАНК | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО АКБ «Алеф-Банк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АКБ "ДЕРЖАВА" ПАО | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО Киви банк | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО КБ "Модульбанк" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «МТС-Банк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО "Промсвязьбанк" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «БАНК УРАЛСИБ» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО "СОВКОМБАНК" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО "БАНК РЕАЛИСТ" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «Сбербанк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО «АБ «РОССИЯ» | — | 1-4 дня | по запросу | ||
ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО Банк ЗЕНИТ | — | 1-3 дня | по запросу | ||
КБ "ЛОКО-БАНК" (АО) | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО "Солид Банк" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО АКБ «Металлинвестбанк» | — | 1-4 дня | по запросу | ||
КБ «Кубань Кредит» ООО | — | 1-4 дня | по запросу | ||
АО «Банк Русский Стандарт» | — | 1-4 дня | по запросу | ||
Банк СОЮЗ (АО) | — | 1-4 дня | по запросу | ||
ПАО РОСБАНК | — | 1-4 дня | по запросу | ||
ПАО "Банк ВТБ" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «АК БАРС» БАНК | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО "Газпромбанк" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО БАНК "ФК ОТКРЫТИЕ" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
МОРСКОЙ БАНК (АО) | — | 1-4 дня | по запросу | ||
ООО КБЭР "БАНК КАЗАНИ" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
Банк «РЕСО Кредит» (АО) | — | 1-4 дня | по запросу | ||
АО «ОТП Банк» | — | 1-4 дня | по запросу | ||
АО «Кредит Европа Банк (Россия) | — | 1-4 дня | по запросу | ||
ПАО СКБ ПРИМОРЬЯ "ПРИМСОЦБАНК" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
Дело банк (филиал ПАО «СКБ-банк») | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО "БАНК СГБ" (СеверГазБанк) | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО КБ "РУСНАРБАНК" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ООО «Инбанк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «РГС Банк» | — | 1-4 дня | по запросу | ||
АО "СМП Банк" | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО «БКС Банк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ООО «Экспобанк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ПАО «Бинбанк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
Московский индустриальный банк ПАО «МИнБанк» | — | 1-3 дня | по запросу | ||
ООО Эс-Би-Ай Банк (SBI Bank LLC) | — | 1-3 дня | по запросу | ||
АО «МСП Банк» | — | 1-3 дня | по запросу |